г. Челябинск пр. Ленина 26а, стр.2

+7 (800) 777-20-84

Бесплатный звонок по всей России

zakaz@ngmagistral.ru

Эл. почта для заказов

Одной из фундаментальных составляющих топливно-энергетического сектора экономики России является обширная сеть ее промышленных трубопроводов, предназначенных для транспортировки газа, нефти, а также большого перечня продуктов ее переработки.

Артерии магистралей пронизывают практически каждый регион страны, связывая субъекты Российской Федерации в единую цепь и выходя за ее пределы в страны ближнего зарубежья, благодаря чему осуществляется экспорт нефтепродуктов.

Развитие трубопроводов в России неразрывно связано с историей добычи «черного золота». В начале XX в. доля нашей страны в этой области составляла почти 50%. Постоянное увеличение запасов нефти и газа требовало скорейшего обеспечения их транспортировки, причем в больших масштабах. Железные дороги уже не могли справиться с этой задачей. Возникла необходимость найти более дешевый и эффективный метод. Решением этой проблемы стало строительство трубопроводов.

Первые сооружения для транспортировки нефти появились в конце XIX века. Предназначались они для соединения месторождения, разрабатываемого в Баку, с заводами по переработке добываемого сырья. Протяженность трассы составляла более 1140 км. Уже через 10 лет после начала работы этого сооружения, в 1906 году по инициативе гениального химика Д.И. Менделеева был реализован следующий грандиозный проект – строительство первого в России продуктопровода смонтированного из труб диаметром в 200 мм. Протяженность его составила более 830 км. На линии для обеспечения ее бесперебойного функционирования было сооружено 15 станций-компрессоров. На момент запуска в эксплуатацию этот трубопровод, осуществляющий постоянную поставку керосина из Баку в Батуми, был самым крупным в мире. Результатом его строительства стало экспортирование отечественной продукции в зарубежные страны.

До 40-х гг. наиболее крупные месторождения разрабатывались на Каспии, Кавказе и в районе Волжского бассейна. Активно эксплуатировались нефтепроводы, по которым транспортировалась нефть из Грозного в Туапсе. Общая протяженность их составляла 650 км, а для строительства были использованы трубы диаметром 273 мм. Были сданы в эксплуатацию трубопровод Ишимбай-Уфа (более 170 км) и продуктопроводы, ведущие из Мангышлака в Самару.

Очередной толчок в развитии российской нефтегазовой отрасли пришелся на конец 40-х – начало 50-х гг. Связано это было с активной разработкой месторождений в бассейне Волги и, конечно, с открытием залежей нефти в Западной Сибири. В кротчайшие сроки от территорий, на которых производились разработки месторождений, были протянуты магистральные трубопроводы протяженностью до 1200 мм. В результате сибирская нефть стала поступать в центр страны, а также в страны Прибалтики и братские государства. Главной артерией стала магистраль, ведущая из Сургута в Полоцк.

Во второй половине XX века нефтегазовая отрасль в СССР получила колоссальное развитие, а к началу третьего тысячелетия трубопроводы, благодаря своей рентабельности и масштабам превратились в основное средство транспортировки нефти. Перечень их преимуществ довольно объемен. В ряду основных можно отметить:

  • дальность поставок,
  • надежность и бесперебойность работы;
  • большие объемы транспортируемого вещества;
  • минимальные потери.

Кроме того трубопроводы позволяют осуществлять перекачку веществ очень широкого диапазона вязкости в самых различных климатических условиях. Монтаж может производиться практически в любом регионе. Строительство при этом осуществляется с высоким уровнем механизации при автоматизации над технологическими процессами.

На сегодняшний день на российские трубопроводы приходится порядка 85% экспортируемых нефтепродуктов, оставшиеся 15% приходятся на железнодорожный и водный транспорт. Самой крупной компанией-оператором нефтепроводов в России является ОАО «АК «Транснефть». Ее доля в объемах поставляемой нефти составляет более 95%, а общая длина трубопроводов – более 215 тысяч км. Сеть конструкций для транспортировки сырья связывает между собой все промышленные регионы России, соединяя их с покупателями в Европе.

Доля сооружений, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов в России, составляет более 19,5 км. Общая же протяженность трубопроводов для перегонки сырой нефти на сегодняшний день составляет 50 тыс. км.

Наиболее крупные нефтепроводы обеспечивают экспорт продукции. К таковым, в частности, относятся:
Балтийский нефтепровод, пропускающий более 75 млн т в год;
Сеть «Дружба», одна из ветвей которой обеспечивает поствки сырой нефти в Польшу, вторая – в Словакию. с пропускной способностью до 95 млн т в год;
Нефтепроводы черноморского бассейна – 45 млн т.

 

Перспективы развития нефтегазовой отрасли в России велики. Так, в настоящее время активно развивается восточно-сибирское направление трубопроводной магистрали. Это связано с активно развивающимся рынком сбыта в Китае.

Оставьте заявку на коммерческое предложение

    Отправляя заявку вы соглашаетесь
    с правилами политики конфиденциальности