г. Челябинск пр. Ленина 26а, стр.2

+7 (800) 777-20-84

Бесплатный звонок по всей России

zakaz@ngmagistral.ru

Эл. почта для заказов

Трубопровод – это особое сооружение, к составными частями которого относятся трубы и обширный перечень соединяющих их деталей. Выделяют несколько классификаций данного вида конструкций, первая из которых подразделяет трубопроводы на виды, в зависимости от способа прокладки…

Трубопровод наземный. Такая конструкция монтируется над уровнем земли и устанавливается на специальных опорах. Магистраль, состоящая из труб, в таком случае прокладывается арочным, либо висячим способом. Или же протягивается при помощи специальных балок.

Подземный трубопровод прокладывается под уровнем грунта. Укладка осуществляется в специальные траншеи или рвы. Если же конструкция протягивается под водоемом, для ее монтажа организуются так называемые дюкеры.

Подводные трубопроводы проходят по дну водоемов (рек, озер, каналов и т.п.).

Надводный трубопровод – конструкция, устанавливаемая над поверхностью водоемов, для чего чаще всего используются надежные крепления, фиксирующие детали на поплавках.

Классификация трубопровода также может осуществляться по разновидности веществ, транспортируемых с его помощью.

Аммиакопровод – сооружение, монтируемое специально для транспортировки аммиака.

Водопровод – технологическое приспособление, предназначенное для передачи как питьевой, так и технической воды. Как правило, трубопроводы такого рода устанавливаются для постоянного снабжения жилых строений. Кроме того, подобные сооружения активно применяются в промышленных, а также в транспортных структурах. В этой сфере трубопроводы подразделяются на хозяйственно-питьевые, противопожарные, производственные, и, наконец, конструкции, предназначающиеся для полива. Выделяется также и так называемый водовыпуск – устройство, обеспечивающее принудительный слив воды. Такие конструкции находят свое применение в производстве, на котором используются коллекторы, резервуары и т.п. приспособления. В частности, они являются неизменной составной частью любой подземной коммуникации.

Воздухопровод – конструкция, используемая в устройстве промышленных предприятий для обеспечения помещений и устройств сжатым воздухом.

Газо- и нефтепровод – сооружение, монтируемое для передачи всех видов газообразных веществ, а также сырой нефти.

Нефтепродуктопровод – локальная конструкция, используемое, как правило, в пределах, ограниченных территорией одного предприятия. Такие трубопроводы обыкновенно применяются для передачи продуктов, получаемых путем переработки нефти.

Мазутопровод– конструкция, основным назначением которой является транспортировка тяжелых нефтепродуктов (напр. дизельного топлива, мазута и т.п.).

Паропровод – используется для передачи горячего пара под сильным давлением. Такие трубопроводы активно эксплуатируются при устройстве отопительных систем как в жилых домах, так и в промышленных помещениях, а также для организации нормальной работы механических установок.

Кроме перечисленных выше разновидностей трубопроводов существуют: конденсатопроводы, трубопроводы для транспортировки продуктов синтеза, массопроводы для сыпучих материалов, этиленопроводы и прочие.

В зависимости от масштаба конструкции, выделяют трубопроводы:

  • магистральные;
  • технологические;
  • коммунально-сетевые;
  • судовые;
  • машинные.

Магистральный трубопровод предназначается для поставки самых разнообразных веществ на большие расстояния. В перечень основных сред, для передачи которых используется такая разновидность трубопровода, входят нефть, газ и их производные. В число составных частей конструкции магистрального трубопровода помимо труб и соединительных деталей входят также и станции, исполняющие различные функции: насосы (компрессоры), газораспределительные системы и т.д.

Трубопровод технологический – конструкция, широко применяющаяся на промышленных предприятиях, специализирующихся на перекачке разного рода веществ – сырья, воды разных температур, горячего пара, жидкого и газообразного топлива и т.д. Кроме того технологический трубопровод активно используется для передачи продуктов переработки нефти и газа, а также транспортировки отходов, оставшихся после этой переработки.

Коммунально-сетевые трубопроводы монтируются для обеспечения транспортировки горячей воды, пара, а также бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности. Особенностью такой разновидности трубопроводов является высокая сложность их монтажа, множество ответвлений и изгибов, для обеспечения которых требуется большое количество соединительных деталей. В свою очередь коммунально-сетевой трубопровод имеет несколько разновидностей и может быть: транзитным, распределительным или же представлять собой сложное ответвление.

Судовые трубопроводы имеют очень узкую сферу применения и монтируются только на морских и речных судах. Такие конструкции служат для передачи жидких сред на судовом транспорте. Данные трубопроводы разнятся своими техническими характеристиками: рабочими параметрами, показаниями к эксплуатации, протяженностью и т.п. в зависимости от своего назначения.

Машинные трубопроводы – самые мелкие в сравнении с остальными разновидностями конструкции, применяемые практически во всех транспортных средствах, в которых используются двигатели внутреннего сгорания топлива. По машинным трубопроводам подается бензин, солярка, газ, машинное масло, тосол, а также охлажденный воздух.

В зависимости от способа передачи поставляемых сред, трубопроводы подразделяются на напорные и самотечные. Первые предназначаются для транспортировки веществ под внутренним давлением, превышающем 0,1 МПа. Самотечные (или безнапорные) трубопроводы укладываются в соответствии с естественным геодезическим уклоном, благодаря которому и происходит движение среды в конструкции.

Также трубопроводы классифицируют по степени потери напора при эксплуатации. Так, выделяют длинные и короткие конструкции. Трубопроводы первой разновидности характеризуются 10%-ой потерей напора по длине. Как правило, при помощи таких сооружений осуществляется транспортировка нефти и воды. Короткие трубопроводы отличаются более высокой потерей напора (более 10%).

По схеме изготовления выделяют простые и сложные конструкции, которые классифицируются в зависимости от наличия (отсутствия) ответвлений и способа соединения. Сложный трубопровод – система труб и соединительных деталей с одним, либо целой сетью ответвлений, параллельными ветвями и т.п.

В зависимости от рекомендованной температуры эксплуатации и степени агрессивности транспортируемого вещества трубопроводы бывают:

  • холодные (ниже 0°С);
  • нормальные (от +2 до +46°С);
  • горячие (более 46°С),

а также трубопроводы для:

  • неагрессивных сред
  • мало-агрессивных сред;
  • сред средней агрессивности.

В зависимости от применения и своего назначения магистральные трубы и соединительные детали трубопровода могут изготавливаться из стали различных марок, чугуна или же из пластмассы. Потому классифицировать трубопроводы можно по материалу.

Реже можно встретить трубопровод из пластмассовых деталей.

Оставьте заявку на коммерческое предложение

    Отправляя заявку вы соглашаетесь
    с правилами политики конфиденциальности